Эликсир счастья. Ученые реабилитировали кофе
Вопрос о том, вреден или полезен кофе, не изучался разве только у эскимосов: во всех остальных народностях, странах, лабораториях, офисах и т. д. вопрос «пить или не пить» поднимается с завидной регулярностью — практически за каждой чашечкой кофе.
Итак, кофе обвиняют… в чем только его не обвиняют: в повышении кровяного давления, ухудшении работы мозга, сердца и суставов. А также кофе причастен к язве желудка, гастриту, сбою биологических ритмов и слабоумию. Что еще? Ах, да — сахарный диабет и рак чего угодно, кажется, тоже провоцирует кофе. Ну что тут можно сказать? Если бы кофе и все перечисленные 33 несчастья имели прямую взаимосвязь, то человечество, которое кофе пьет с 850 года до нашей эры, до миллениума бы так и не дожило. Или дожило, но слегка видоизменившимся.
В защиту этого напитка вступаются ученые из различных институтов и лабораторий, начиная от Японии и заканчивая Зимбабве. «Если бы усилия, которые прилагаются для оправдания кофе, были приложены к космической отрасли, то на Луне уже вовсю продавались бы хот-доги», — шутят французы из университета питания в Нанси. Кстати, именно здесь в 2003 году состоялся грандиозный симпозиум, на котором с треском провалились все «антикофейные мифы». С кофе сняты обвинения в провоцировании таких болезней, как инсульт, инфаркт миокарда, сахарный диабет и подагра. Кофе полезен, и вот почему. Он повышает содержание в крови доброкачественного холестерина, способствующего сохранению эластичности стенок кровеносных сосудов. Три чашки кофе в день уменьшают риск заболеть сахарным диабетом на 30%. Прошу заметить, что чашка — это сосуд объемом 100—130 мл, а вовсе не кружка в четверть литра. Кофе повышает сексуальную активность, стимулирует работу сердца и улучшает кровоснабжение головного мозга. Британцы умудрились доказать, что он еще и лечит простуду на ранних стадиях (если очень горячий и маленькими глотками). И последнее: когда мы говорим «кофе», мы, конечно же, имеем в виду натуральный свежесваренный напиток из зерен высшего качества — такой кофе не грозит ни язвой, ни гастритом, а только хорошим настроением. Алкалоид кофеина помогает вырабатывать серотонин — гормон счастья.
|
На данный момент комментариев нет Вы не можете оставить свой комментарий, пока не зарегистрируетесь! Авторизация » Регистрация » |
|






